Контент.

Реальная жизнь преподносит нам огромное количество примеров: казалось бы, сделано все необходимое – и качественная оптимизация сайта, и наполнение его уникальными текстами, да и сам он утвердился на первых позициях поисковиков, однако, рост продаж в результате всех проведенных мероприятий, оказался незначительным. В итоге – заказчик недоволен, а сам оптимизатор не понимает, почему так произошло. Дело все в том, что при изготовлении контента и оптимизации сайта заказчик поставил неполную цель, а именно – продвинуть сайт в ТОП, в то время как в первую очередь было нужно задуматься о конверсии. В данном случае под термином «конверсия» подразумевается отношение количества людей, выполнивших запланированные действия  - сделавшие заказ, совершившие покупку, заполнившие ту или иную форму и др.  ко всему количеству уникальных посетителей сайта.

 

Позиция сайта в ТОПе – это только часть основной задачи, которая отвечает исключительно за привлечение целевого трафика. Конверсия в таких случаях часто становится своеобразной жертвой «технического» СЕО. Это уже задача копирайтера, который всегда должен помнить об этой особенности при написании текстов.
Подходы к подготовке текстов.

 

Подходы к написанию текстов для повышения конверсии и лучшего ранжирования сайта, естественно, отличаются друг от друга. Однако, при создании не только «продающего», но в то же время и активного контента с точки зрения поисковых систем, могут использоваться несколько определенных приемов.

 

1.    Попробуйте войти в роль покупателя и оценить написанный текст с его точки зрения. Также можно вообразить путь среднестатистического целевого посетителя, проходимый от входа на ресурс до совершения покупки. Стали бы Вы на его месте проходить этот путь до конца? Подобным способом выявляются уязвимые места текстов, где-то приходится несколько сократить скучное описание, в другом месте – убрать навязчивую рекламу, где-то раскрыть главную суть предложения или добавить информативности.

 

2.    Применяя второй способ, необходимо поставить себя на место продавца, и попробовать продать свой товар или услугу. Какими приемами Вы будете для этого пользоваться? На какой информации будете ставить акцент при презентации товара? После, с учетом всего перечисленного, можно взглянуть на тексты и переосмыслить их. Для копирайтера еще одним большим плюсом может стать общение с настоящими менеджерами или продавцами, которые смогут предоставить ему  полезную информацию, которая, в свою очередь, поможет составить более грамотный текст. Почти каждый продавец имеет свои секреты и хитрости, которые вполне применимы не только в живой, но и в виртуальной торговле.

 

3.    Обратите внимание на тексты конкурентов – вполне возможно, что не стоит изобретать лишнего велосипеда не стоит, достаточно просто воспользоваться некоторыми приемами других компаний. Конечно, не следует копировать их контент, достаточно отобрать все самое лучшее и использовать в своих целях.
4.    Попросите своих друзей дать оценку текстам – может оказаться , что к определенным сегментам ЦА необходим особый подход, на который Вам смогут указать Ваши друзья.

 

Предмет текстов.

Копирайтер, в первую очередь, должен  отлично разбираться в том продукте, о котором он пишет. Только так можно написать текст, который будет по-настоящему продающим. К примеру, для того, чтобы создать качественный контент для сайта компании, которая продает автомобильные диски, совсем недостаточно изучения пары-тройки статей на данную тематику и знать, чем кованые диски отличаются от литых. Информации о предмете статьи должна быть всесторонней, важно не только знать о преимуществе товара, но и уметь их правильно использовать. Так в описании красивых литых дисков необходимо сделать упор на особенностях стиля и дизайна, так как именно они являются главными критериями выбора при покупке таких, в тексте же о кованых магниевых дисках – на их прочность и низкую массу, такие колеса предпочитают автомобилисты-участники соревнований, для которых дизайн не столь важен. Используя в текстах такие нюансы, можно подготовить такой контент, который будет интересен покупателю.

 

Также необходимо учесть и возможные возражения покупателя, и если на реальных продажах это просто, так как происходи диалог между покупателем и продавцом, то в случае с текстом задача усложняется, так как он, по сути, является монологом продавца, в котором нет вопросов, задаваемых покупателем. Опытные продавцы часто используют определенную хитрость, самостоятельно подводя клиента к моменту, в который он сам делает возражение, на которое ему выдается отточенный, заранее подготовленный ответ, способный развеять окончательные сомнения и дать продаваемому товару дополнительные преимущества. Также и в тексте – недостаток обозначается достаточно прозрачно, после чего ясно рассеивается. Посетитель же запоминает именно вторую часть текста, в которой и содержится четкая и прямая информация о положительных сторонах продукта.

 

Требования к текстам.

Рамки для объема текстов обозначить достаточно сложно, так как зависят они от многих факторов – специфики продукта, целевой группы и прочих. В случае с одним продуктом достаточно использования нескольких лаконичных фраз, для других необходимы более информативные длинные описания. Главное требование для всех текстов – они должны быть интересными, такой текст посетитель должен дочитывать до конца.

 

Помимо этого, большое значение имеет и целевая группа, именно на нее и ориентируют контент. К примеру, описания фотокамер. Описывая любительскую зеркалку, не стоит употреблять сложные профессиональные термины, напротив, упор делается именно на простоту использования и качество, даже для новичков. Технические подробности и прочие нюансы важны в описаниях дорогих профессиональных фотокамер, так как люди, для которых они предназначены, прекрасно разбираются в подобной технике.

 

Касаемо явных призывов купить товар нельзя сказать ничего однозначного, так как польза от них также зависит от специфики отрасли. В некоторых случаях без них не обойтись, а иногда они просто отпугивают потенциальных покупателей. Принимая окончательное решение, копирайтер должен исходить из ситуации и рассуждать с учетом подходов, описанных выше.

 

Отношения заказчика и копирайтера.

Отдельная тема – это общение исполнителя и заказчика. Далеко не каждый владелец сайта понимает, что именно конверсия является тем критерием, который важнее даже позиции в ТОПе, а потому требуют от оптимизаторов и соответственных текстов. В этом случае, например, выставляется требование по объему, которое провоцирует авторов «лить воду». Здесь клиенту лучше объяснить, что для реальных продаж прежде всего необходимо стремиться не к ТОПу, а к максимальной конверсии. К тому же, современные тенденции развития поисковых алгоритмов позволяют лучше ранжировать текст, который ориентирован на живого пользователя, нежели на поисковую машину, а потому длинную статью, насыщенную ключевыми словами, даже поисковик может оценить хуже, чем живой лаконичный текст с минимумом вхождений.

 

Недавно руководитель группы Google Webspam – Мэтт Каттс в своем видеоролике рассказал о вреде гонки за позициями в ТОПе. Он считает, что нелишним будет показывать такое видео боссам. Которые требуют от оптимизаторов исключительно верхних строчек в ТОПе, а не легкочитаемого и информативного контента для посетителей.

 

Владельцы сайтов, в свою очередь, в поисках исполнителя должны ориентироваться на того копирайтера, который в своем предложении делает основный упор не на оптимизацию для поисковых систем, а на конверсию.

 

Итого.

В написании текстов нужно стараться угодить живому посетителю, а не бездушным поисковым машинам. Только таким образом можно увеличить продажи, а не только занять верхние позиции. Продажи пойдут вверх только при использовании живого и интересного для посетителей контента. При этом не стоит переживать за то, упадут позиции сайта в выдаче, так как разработчики алгоритмов поисковиков на сегодняшний день прилагают усилия, для того, чтобы тексты для людей ценились больше, чем сухой оптимизированный контент.