![]() |
Как раскрутить сайт самостоятельно.
Решили продвигать сайт самостоятельно? Правильно! Вот Вам в помощь инструкция по продвижению сайтов.
У вас есть ценная информация, которая, как вы точно знаете, будет интересна многим людям, и вы хотите, чтобы о ней узнали все? А может быть, вы предлагаете какой-то товар или услугу и желаете рассказать о них потенциальным потребителям? В таком случае вам нужен сайт, который поведает миру о вашем продукте. Однако даже самый лучший и интересный сайт – это только самое начало большого пути в виртуальном мире. Чтобы о вас и вашем сайте узнали, вам потребуется его грамотная раскрутка.
Интернет растет не по дням, а по часам. Ежедневно в него добавляются сотни новых сайтов на самые различные темы. И какой бы узкой и экзотической не была тематика, в сети всегда найдется как минимум еще несколько десятков похожих сайтов. Следовательно, для того, чтобы на ваше детище обратили внимание среди массы аналогичных, его необходимо продвинуть, прорекламировать, сделать видимым и заметным. В противном случае все ваши усилия по созданию отличного сайта пропадут впустую. А вам ведь этого совсем не хочется, не правда ли? В таком случае давайте разберемся, что же такое поисковое продвижение сайта и какие шаги вам необходимо предпринять, чтобы потенциальные посетители заметили ваш сайт и захотели на него зайти.
Давайте подумаем, как вообще люди находят в сети нужную им информацию? Как они выбирают для себя те или иные сайты и почему некоторые добавляют в закладки, а с других уходят навсегда через несколько секунд?
Возьмем немного теории: как показывает опыт поискового seo, большинство посетителей приходит на сайт с поисковых систем. Это так называемый поисковый целевой трафик. То есть человек для поиска необходимой ему информации вводит в поисковую строку ряд соответствующих запросов, а поисковая система выдает список сайтов, которые этим запросам соответствуют. Но откуда сам поисковик узнает об этих сайтах?
Любая поисковая система по своей сути представляет собой гигантскую базу данных, которая хранит в себе миллионы копий страниц различных сайтов. И когда получает тот или иной запрос она ищет в своей базе наиболее подходящие (релевантные) ему страницы. Каждый день специальные поисковые программы (поисковые боты) посещают тысячи сайтов и копируют (т.е. индексируют) их страницы в свою базу. Следовательно, для того чтобы ваш сайт стал заметен в сети, необходимо, чтобы ссылки на него находились в верхних строчках (ТОПе) поисковой системы, а лучше нескольких наиболее популярных систем. В этом случае бесперебойный целевой трафик вам обеспечен.
Однако, как известно, разные сайты поисковые системы индексируют очень по-разному. Одни они посещают часто и копируют к себе в базу почти все страницы, другие реже и страницы выбирают только некоторые отдельные. От чего же зависит это предпочтение? Как добиться, чтобы поисковые системы «полюбили» ваш сайт и посещали как можно чаще?
Конечно, в поисковом продвижении сайтов существует много своих сложностей и тонкостей, но есть ряд моментов, которые стали уже хрестоматийными и неизменными. И которые необходимо учитывать в первую очередь для того, чтобы как можно скорее попасть в ТОП выдачи поисковой системы.
В целом можно сказать, что поисковая индексация держится на трех китах:
- контент
- доменное имя
- хостинг
Рассмотрим последовательно эти компоненты. Итак, самое первое и важное – это Его Величество Контент. Да, да, как ни странно это может показаться на первый неискушенный взгляд. Ни сложный дизайн, ни яркий флэш или какие-то технические прибамбасы, а именно сам контент. Та информация, которую посетитель может получить, зайдя на сайт. Поэтому прежде чем создавать сам сайт необходимо тщательно продумать содержание и структуру контента. Здесь есть два важных момента, которые необходимо учитывать. Во-первых, контент должен быть уникальным и интересным. Иными словами он должен быть написан «для людей». Таким образом, чтобы прочитав один раз предложенную информацию, посетитель захотел возвращаться на этот сайт снова и снова за новой порцией, чтобы он занес этот сайт к себе в закладки и возможно даже порекомендовал знакомым.
Во-вторых, желательно изначально готовить контент с учетом дальнейшей поисковой оптимизации. Если сайт еще не создан и вы только планируете всерьез заняться поисковым seo, а пока еще подбираете информационный материал, имеет смысл озаботиться составлением семантического ядра с учетом дальнейшей оптимизации. Если же вы уже имеете готовый сайт, вам все равно придется со временем вносить существенные изменения в структуру контента для более эффективной поисковой оптимизации. Так что решать эти вопросы лучше на самом начальном этапе.
Следующим этапом первого шага в продвижении сайта станут вопросы регистрации доменного имени и хостинга. Которые так же требуют самого пристального внимания и тщательной проработки, ибо от них в будущем во многом будет зависеть успешность поисковой оптимизации вашего сайта.
Итак, подбор и регистрация доменного имени. Необходимо заметить, что доменное имя – это имя вашего сайта, его визитная карточка. Поэтому стоит потратить некоторое время и усилия, чтобы сделать его красивым, по возможности ярким и запоминающимся. Сегодня в интернете существуют платные и бесплатные домены. В принципе вы можете выбрать любой на свое усмотрение, однако здесь стоит учесть несколько важных моментов. Если вы планируете серьезный долгосрочный сайт, представляющий вашу организацию, ваш товар или ваши услуги, то конечно целесообразнее предпочесть платный домен. Причем если вы работаете в русскоязычном сегменте интернета, желательно выбрать доменное имя с расширение ru или su. Как показывает практика поискового seo, доменные имена в этих зонах лучше индексируются поисковыми системами, нежели домены в зонах com или org. Если же вы рассчитываете создать активно посещаемый, популярный проект, то можно даже задуматься о приобретении короткого, выразительного и запоминающегося доменного имени.
К вопросу же выбора хостинга следует отнестись более тщательно и внимательно, нежели к выбору доменного имени. Здесь прежде всего надо помнить один важный момент: если вы собираетесь создать серьезный, солидный сайт сразу же забудьте о любых бесплатных хостингах, они не для вас. Образно говоря, хостинг – это постоянное жилище вашего сайта, гарантия его надежности и безопасности. Вы сами согласились бы жить в палатке на газоне, хотя бы и совершенно бесплатно? А вести бизнес на лавочке у подъезда? Честно сказать, сомнительно. Точно так же дело обстоит и с хостингом для сайта. Да, вы можете взять абсолютно бесплатный хостинг на любом доступном сервисе, но не рассчитывайте тогда на бесперебойную работу вашего сайта. А так же забудьте о таких пустяках как круглосуточная техподдержка, помощь специалистов в отладке сайта и какие-либо гарантии надежности. От хакерских атак вас тоже никто оберегать не станет. Так что не удивляйтесь, если в один малопрекрасный день вы обнаружите, что больше не имеете доступа к собственному сайту. Еще один неприятный момент с бесплатными хостингами – это то, что они периодически оказываются недоступны для посещения. И если в такой момент на сайт попытается зайти поисковый робот, он просто не обнаружит индексируемых странниц и исключит их из поиска. Так что… «думайте сами, решайте сами иметь или не иметь».
Помимо перечисленных трех компонентов на самом начальном этапе продвижения сайта так же необходимо продумать дальнейшую стратегию его развития и перспективы. Прежде всего речь идет о периодичности обновления информации. Как часто намерены вы публиковать новости, добавлять статьи или обновлять каталоги товаров? Если часто, то желательно с первых же шагов решить технический аспект этого вопроса. Понятно, что статичный сайт мало подойдет для частого обновления – слишком много работы придется делать вручную. Значит имеет смысл изначально позаботиться об эффективном движке и удобной админке, потому что переносить уже готовый сайт будет намного более проблематично.
Подводя итоги всего сказанного можно сделать следующие выводы. Если вы намерены серьезно заниматься поисковой оптимизацией и планируете создание собственного сайта или сайтов, на первом этапе работы вам необходимо четко следовать названным принципам:
1. Контент сайта всегда должен создаваться «для людей»
2. Подбор и регистрация доменного имени требует определенного внимания
3. Выбор платного хостинга должен быть тщательным и обоснованным
4. Перед созданием сайта необходимо заранее продумать перспективы и стратегию его развития.
Идем к уроку №2. Поисковые запросы.