![]() |
Поисковая оптимизация сайта по целевым запросам под яндекс, семантическое ядро сайта. Урок №2
Итак, вы успешно сделали ваш самый первый шаг на длинном, но таком увлекательном, пути поисковой оптимизации. Теперь у вас есть свой сайт с уникальным и очень полезным контентом, красивое доменное имя и надежный хостинг с круглосуточной техподдержкой. Ваш сайт прекрасен во всех отношениях и, конечно же, многие люди будут рады посетить его, чтобы познакомиться с ценной для себя информацией. Осталось дело за малым – помочь потенциальным посетителям благополучно добраться до сайта, не заблудившись по дороге в дебрях интернета. Следовательно, пришла пора вам сделать второй шаг и познакомиться с таким явлением, как целевые поисковые запросы.
Помните, в предыдущей статье речь шла о том, как люди находят в сети нужную им информацию? Они вводят в поисковые системы ключевые запросы по интересующим темам, а поисковики в свою очередь выдают списки сайтов, наиболее им соответствующие. Соответственно, для того, чтобы ваш сайт стал заметен для вашей целевой аудитории, он должен откликаться на определенные позывные, т.е. быть оптимизирован под конкретные целевые запросы.
Что такое целевой запрос? Это слово или словосочетание, по которому пользователь ищет необходимую ему информацию или товар. Одной из первейших и наиболее важных задач при поисковой оптимизации сайта является правильный подбор наиболее важных поисковых запросов, соответствующих тематике вашего сайта. От правильности составления ключевиков зависит, насколько целевыми будут переходы из поисковых систем на раскручиваемый вами сайт.
Семантическое ядро (на Западе обычно используют выражение «keyword list», то есть «список ключевых слов») - это по сути перечень целевых запросов для конкретного сайта. Поэтому составление семантического ядра – это очень важный этап, который ни в коем случае нельзя игнорировать или пускать на самотек. Эффективность всего процесса поисковой оптимизации сайта под яндекс во многом основывается на грамотно составленном семантическом ядре. Огромной ошибкой с точки зрения оптимизации является составление семантического ядра сайта уже после того, как сам сайт создан. Именно поэтому в предыдущем уроке говорилось, что начинать оптимизировать сайт надо ДО того, как он завершен и размещен в сети. В противном случае все равно придется вносить в его структуру и контент неизбежные исправления.
Чтобы определить, какие запросы люди используют для поиска соответствующей информации, стоит обратиться к сервисам статистики, которые как правило имеются у каждой популярной поисковой системы. Статистика запросов – это автоматически обработанная информация об обращениях к поисковой системе по ключевым словосочетаниям. При этом зачастую сервис позволяет узнать данные не только о непосредственно искомом запросе, но так же о близких по смыслу словосочетаниях, близких темах или синонимах. Некоторые сервисы статистики, как например Google или Яндекс, позволяют ранжировать запросы по географическому, временному, а в некоторых случаях и по языковому принципу.
Рассмотрим наиболее популярные сегодня сервисы статистики. Среди отечественных поисковых систем лидерство в этой сфере надежно удерживают статистики Яндекса (http://wordstat.yandex.ru/?cmd=words) и Рамблера (http://adstat.rambler.ru/wrds/). У каждой из этих систем есть свои особенности, но в целом они довольно надежны.
Поскольку Яндекс на сегодняшний день самая популярная поисковая система в Рунете, для подбора русскоязычных ключевиков следует обратить на нее повышенное внимание. Кроме того служба ЯндексДирект очень удобна и функциональна. Помимо стандартной информации о количестве целевых запросов за месяц, этот поисковик предоставляет возможность ранжировать результаты статистики по регионам, странам, а также по месяцам.
Однако необходимо иметь в виду, что статистика Яндекса всегда представлена в достаточно упрощенном виде. В частности она обобщает все словоформы (падежи, множественное и единственное число), а так же игнорирует предлоги и вопросительные формы. То есть с помощью Яндекс Директ невозможно узнать, какой из аналогичных запросов использовался чаще – «доска» или «доски». Возможно определить только общее количество запросов по всем формам определенного единичного слова.
Статистика службы Рамблера более точна в этом плане. По умолчанию она выдает сочетания запросов так, как их вводил в строку поиска сам пользователь. С другой стороны в настоящее время популярность Рамблера как поисковой системы заметно снижается, поэтому его все сложнее использовать в качестве адекватной службы статистики.
Интересной особенностью статистики Google по подбору ключевых слов (https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal) является представление информации в виде графиков, которые отражают динамику запросов за заданный промежуток времени. В отличие от российских сервисов, количественная статистика Google доступна лишь в формате csv. Что касается прямого визуального представления, то Гугл показывает только обощенный график, по которому можно отследить динамику запроса. В целом же надо заметить, что отчёты этого сервиса отличаются особой подробностью. В частности кроме обычной статистики запросов пользователей здесь можно так же посмотреть уровень конкуренции рекламодателей за определенный поисковый запрос, увидеть историю трафика для выбранных ключевых слов. Характерным отличием этого сервиса так же является то, что можно изучить реальную стоимостью тех или иных запросов, которая существует в партнёрской программе Google.
Однако как бы ни была надежна и точна статистика той или иной поисковой системы, оптимизатору всегда надо помнить, что она может дать только косвенные оценки потенциальной посещаемости сайта и относиться к ним следует с осторожностью.
Поясним на примере. Допустим, вы создаете портал о тяжелой музыке и желаете знать, на какое количество посетителей сможете рассчитывать, если разместите на нем информацию об определенной группе. Вы идете в статистику ЯндексДирект, вводите в поисковую строку имя исполнителя и смотрите, сколько людей интересовались им за последний месяц. К примеру, статистика выдала вам цифру в 1000 запросов – отличный результат для альтернативной музыки! Но.. является ли эта цифра гарантией того, что если ваш сайт займет верхнюю строчку по данному запросу, то на него придут все эти интересующиеся? Отнюдь. Довольно часто люди набирают поисковые запросы не для того, чтобы переходить по предложенным ссылкам, а просто чтобы получить для себя какую-либо информацию. Кроме того сами веб-мастера часто отправляют автоматические поисковые запросы, чтобы оценить позицию своего сайта и сайтов конкурентов. В результате запрос к поисковой системе есть и он учитывается статистикой, а перехода на сайт нет. И эту особенность надо учитывать в своей работе.
Что еще следует знать начинающему оптимизатору о целевых запросах? Традиционно в практике оптимизации все поисковые запросы подразделяют на высокочастостные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Однако надо иметь в виду, что эти термины не подразумевают конкретных количественных значений и для каждой сферы деятельности и тематики цифры будут разные. К примеру для запроса по теме альтернативной музыки цифра в 1000 запросов в месяц будет явно высокочастотным запросом, а для аналогичного запроса но в рамках поп-музыки это скорее среднечастотный запрос. Так что очень многие тонкости в продвижении вашего сайта будут определяться его тематикой и конкретной ситуацией на рынке.
Впрочем, даже самый тщательный подбор запросов, под которые будет оптимизироваться сайт, — это еще далеко не все. Посетителей, зашедших по этим ключевикам, необходимо хорошо встретить, предоставить им желаемый результат и проводить так, чтобы им захотелось еще не раз вернуться на ваш сайт. А вот как это правильно сделать, читайте в следующих статьях.
Если урок усвоен, тогла переходим к разработке стратегии продвижения сайта !