![]() |
Покупка ссылок с главных страниц сайтов
Покупка ссылок на главных страницах авторитетных сайтов – это один из наиболее эффективных методов продвижения. Прямая ссылка с главной страницы (морды сайта) имеет наибольший ссылочный вес и учитывается всеми поисковыми системами. К тому же размещение ссылки на морде – это еще дополнительный шанс для увеличения трафика. Легко представить, что человек, впервые попавший на сайт, скорее заинтересуется ссылкой, которая у него прямо перед глазами, чем будет искать ее на дальних страницах.
Поэтому неудивительно, что ссылки с главной страницы ценятся намного больше, чем любые другие. Соответственно и цены на них заметно отличаются в большую сторону. Однако это не значит, что надо долго раздумывать, стоит или не стоит покупать ссылки с главных страниц. Если вы серьезно занимаетесь раскруткой своего проекта, особенно в конкурентной сфере, то однозначно стоит. Раздумывать надо над тем, как правильно купить ссылки с морд, чтобы получить ожидаемый эффект и не потратить деньги впустую.
Пожалуй, первое, что можно посоветовать в этом вопросе – это не торопиться. То есть прежде чем кидаться искать подходящие сайты с высокими показателями и договариваться о покупке ссылок на морде, стоит начать с менее затратных способов продвижения. К примеру с тех, о которых речь шла в предыдущих темах. В частности для начала прогнать сайт по каталогам, прикупить определенное количество ссылок второго и третьего уровней, поэкспериментировать с размещением статей и постов в блогах. И только уже по результатам проделанной работы смотреть, какие ссылки первого уровня стоит приобретать. Потому что далеко не все главные страницы одинаково полезны и не все дают нужный эффект от размещенной ссылки, а деньги на их покупку могут быть потрачены вполне приличные. На какие же основные моменты следует обращать внимание, чтобы приобретение оказалось удачным?
Прежде всего, разумеется, необходимо проверить облюбованную главную страницу на качество. То есть присутствие ее в индексе подразумевается по умолчанию. Однако в данном случае ТИЦ страницы сам по себе не играет особой роли, поскольку не является критерием веса для поисковой системы. Это просто тематический индекс цитирования, предназначенный для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса. К тому же ТИЦ определяется для всего сайта в целом и не является показателем веса именно главной страницы. Определить реальный вес морды можно по бэклинкам. Если пузомерки у страницы высокие, а бэки показывают только каталоги и сквозные ссылки, то такая морда называется «надутой» и особого веса ссылке она не даст.
PR страницы будет более точным показателем, чем ТИЦ, но здесь тоже есть свои нюансы. В частности PR обновляется достаточно редко, поэтому не всегда указанная в тулбаре цифра будет соответствовать действительности. Помочь прояснить этот момент могут опять таки бэклинки.
Помимо учета PR и ТИЦ, имеет смысл так же проверять сайт на пессимизацию. Чтобы достоверно убедиться в благополучии покупаемой морды, достаточно поставить ссылку с уникальным анкором на любой другой сайт. Если оба сайта находятся по такому запросу Яндексом, то с главной страницей все в порядке, можно покупать. Этим же способом можно и впоследствии проверять купленные ссылки на работоспособность.
Большой ошибкой при выборе морды является приобретение страницы, уже перегруженной покупными ссылками. В этом случае даже высокий PR не даст желаемого результата. Объясняется это просто: ссылочный вес распределяется примерно равномерно среди всех реципиентов страницы и соответственно чем их больше, тем меньше приходится веса на каждую.
Еще одно важное правило – всегда покупайте ссылки только с сайтов, которые близки вам по тематике. Близкие по смыслу тематики тоже подойдут (к примеру, веб-хостинг и веб-дизайн). К тому же ссылки с тематического ресурса заметно способствуют повышению ТИЦ. Ссылки с нетематических ресурсов конечно тоже будут передавать определенный вес, но в данном случае он будет существенно ниже.
При высоконкурентных запросах особое внимание следует уделить составлению анкоров для ссылок. В частности анкор должен содержать точный ключевой запрос без лишних слов, поскольку вес, передаваемый ссылкой, относительно равномерно распределяется по числу слов. И если помимо ключевого слова в анкоре стоят еще несколько случайных, вес такой ссылки заметно уменьшается.
Подводя итоги сказанному можно обобщить основные принципы отбора главных страниц для покупки ссылок:
- Ссылки 1-го уровня покупаются для продвижения по конкурентным запросам;
- При выборе морд необходимо обращать внимание в первую очередь на PageRank страницы, а не на ТИЦ. Но и Pr требует проверки с помощью бэклинков;
- Для покупки ссылок следует выбирать сайты близкие по тематике к раскручиваемому;
- Количество исходящих ссылок на морде должно быть в разумных пределах (около 5-7);
- Перед покупкой ссылок убедиться, что продающий их сайт сам находится на высоких позициях в выдаче поисковых систем.
- Анкоры ссылок должны содержать определенный запрос из ключевых слов, точно соответствующий продвигаемой странице.
При тщательном соблюдении перечисленных правил можно рассчитывать, что даже солидные расходы на покупку ссылок с морд будут оправданы и принесут желаемое продвижение сайта в топ.
Следующий урок: продвижение статьями .