![]() |
ЧТО ТАКОЕ ТРАСТ И ГДЕ ЕГО ВЗЯТЬ?
В последние годы среди сео-оптимизаторов стала весьма популярной тема трастовости сайтов и возможностей ее увеличения. Постоянный рост конкуренции среди сайтов распространенных тематик и ужесточение алгоритмов поисковых систем вынуждают веб-мастеров изыскивать все новые способы выведения своих творений в топ выдачи. Увеличение траста сайта как раз и является одним из наиболее эффективных механизмов продвижения.
Трастовость или траст (от английского TrustRank - TR) – это уровень доверия поисковых систем к сайту и важнейший параметр в его ранжировании. От трастовости во многом зависит скорость индексации страниц. К тому же именно траст является одним из основных фильтров такого мастодонта среди поисковиков как Google.
Но получить высокое значение ТрастРанк для своего сайта – задача не из легких. Этот показатель не имеет никакого количественного выражения и складывается из многих параметров в соответствии с алгоритмом поисковой системы. Можно ли вообще в таком случае говорить о целенаправленном повышении траста сайта?
Действительно не существует никакого определенного алгоритма, который гарантированно бы наращивал трастовость любого сайта. Слишком уж много факторов и случайностей задействовано в этом процессе. Однако можно выделить ряд мер, соблюдение которых позволит не только сохранить уже имеющийся показатель TrustRank, но и увеличить его.
Прежде всего стоит разобраться к каким именно сайтам поисковые системы и Гугл в особенности питают повышенное доверие. Иными словами, из каких показателей складывается трастовость сайта.
- Прежде всего это возраст сайта. В данном случае имеется в виду возраст домена в первую очередь. Тут зависимость очень простая и понятная – чем старше домен, тем большее доверие он вызывает у поисковой системы. Но необходимо учитывать тот факт, что здесь точкой отсчета является не регистрация домена как такового, а время появления его в индексе поисковой системы и индексации первых ссылок на этот домен.
- Качество контента. Контент трастового сайта должен быть абсолютно уникальным. Кроме того все материалы сайта должны быть объединены общей тематикой, так что напичкать его разномастными статьями о чем угодно не получится. Особое доверие у поисковиков вызывают сайты, содержащие страницы с контактными данными: сведения о компании, адреса, телефоны, имена и фамилии.
- Следующим по значимости фактором является оригинальность дизайна. Шаблонный дизайн, дублированный в сети тысячи раз, не вызовет у поисковой системы особого доверия. Кроме того одинаковые фрагменты кода могут быть восприняты как дублированный контент, что приведет не к росту, а напротив к снижению показателя ТрастРанк.
- Регулярная обновляемость сайта. Для того, чтобы получить хороший траст, работать придется долго и упорно – развивать сайт, наполнять его новым контентом. Даже самый безупречно-оптимизированный сайт, находящийся долгое время без обновлений, рискует выпасть из выдачи, если поисковик сочтет его «мертвым». Не меньшее значение имеет и отсутствие спама, содержащего вредные ссылки.
- Заметно повышает доверие к сайту стабильный и постоянно растущий трафик. Определенное значение имеет так же и время, которое посетители проводят на сайте. Если это время невелико и люди уходят, едва заглянув на первую страницу, то это скажется на доверии к сайту негативным образом. По мнению поисковых систем такое поведение пользователей может свидетельствовать о некачественных материалах сайта.
- Очень важный фактор – прямые обратные ссылки с трастовых, солидных ресурсов.
Проанализировав перечисленные факторы, вызывающие доверие к сайту, можно сделать следующие выводы. Процесс приобретения трастовости включает в себя два компонента:
1) внутреннюю оптимизацию контента и кода сайта;
2) обмен входящими и исходящими ссылками с ресурсами, обладающими большим трастом. Соответственно все мероприятия по увеличению ТрастРанк должны сводиться к правильной, своевременной внутренней оптимизации сайта и постепенному наращиваю качественной ссылочной массы.
Что касается контента, то помимо размещения уникальных и качественных материалов, необходимо обратить внимание на правильное использование ключевых слов. Все страницы с дублирующимся контентом должны закрываться от индексации соответствующими тегами. Код сайта должен быть вычищен от всего лишнего.
Внешние мероприятия по наращиванию ТрастРанк будут сводиться к покупке входящих ссылок с трастовых сайтов. Это очень важный фактор. Солидная ссылочная масса с качественных ресурсов способна обеспечить заметный прирост траста вашему сайту. Так же необходимо следить, чтобы исходящие ссылки так же вели на трастовые сайты. Ни в коем случае среди сайтов-реципиентов не должно быть забаненных, выпавших из индекса или вредоносных сайтов и дорвеев.
При покупке и продаже ссылок необходимо соблюдать определенную осторожность, чтобы торговля ссылками не выглядела слишком явной. По этой же причине не стоит наращивать ссылочную массу слишком быстро, чтобы не вызвать подозрения у поисковых систем.