ЧТО ТАКОЕ ТРАСТ И ГДЕ ЕГО ВЗЯТЬ?

 

В последние годы среди сео-оптимизаторов стала весьма популярной тема трастовости сайтов и возможностей ее увеличения. Постоянный рост конкуренции среди сайтов распространенных тематик и ужесточение алгоритмов поисковых систем вынуждают веб-мастеров изыскивать все новые способы выведения своих творений в топ выдачи. Увеличение траста сайта как раз и является одним из наиболее эффективных механизмов продвижения.

 

Трастовость или траст (от английского TrustRank - TR) – это уровень доверия поисковых систем к сайту и важнейший параметр в его ранжировании. От трастовости во многом зависит скорость индексации страниц. К тому же именно траст является одним из основных фильтров такого мастодонта среди поисковиков как Google.

 

Но получить высокое значение ТрастРанк для своего сайта – задача не из легких. Этот показатель не имеет никакого количественного выражения и складывается из многих параметров в соответствии с алгоритмом поисковой системы. Можно ли вообще в таком случае говорить о целенаправленном повышении траста сайта?

 

Действительно не существует никакого определенного алгоритма, который гарантированно бы наращивал трастовость любого сайта. Слишком уж много факторов и случайностей задействовано в этом процессе. Однако можно выделить ряд мер, соблюдение которых позволит не только сохранить уже имеющийся показатель TrustRank, но и увеличить его.

 

Прежде всего стоит разобраться к каким именно сайтам поисковые системы и Гугл в особенности питают повышенное доверие. Иными словами, из каких показателей складывается трастовость сайта.

 

 

  1. Прежде всего это возраст сайта. В данном случае имеется в виду возраст домена в первую очередь. Тут зависимость очень простая и понятная – чем старше домен, тем большее доверие он вызывает у поисковой системы.  Но необходимо учитывать тот факт, что здесь точкой отсчета является не регистрация домена как такового, а время появления его в индексе поисковой системы и индексации первых ссылок на этот домен.
  2. Качество контента. Контент трастового сайта должен быть абсолютно уникальным. Кроме того все материалы сайта должны быть объединены общей тематикой, так что напичкать его разномастными статьями о чем угодно не получится. Особое доверие у поисковиков вызывают сайты, содержащие страницы с контактными данными: сведения о компании, адреса, телефоны, имена и фамилии.
  3. Следующим по значимости фактором является оригинальность дизайна. Шаблонный дизайн, дублированный в сети тысячи раз, не вызовет у поисковой системы особого доверия. Кроме того одинаковые фрагменты кода могут быть восприняты как дублированный контент, что приведет не к росту, а напротив к снижению показателя ТрастРанк.
  4. Регулярная обновляемость сайта. Для того, чтобы получить хороший траст, работать придется долго и упорно – развивать сайт, наполнять его новым контентом. Даже самый безупречно-оптимизированный сайт, находящийся долгое время без обновлений, рискует выпасть из выдачи, если поисковик сочтет его «мертвым». Не меньшее значение имеет и отсутствие спама, содержащего вредные ссылки.
  5. Заметно повышает доверие к сайту стабильный и постоянно растущий трафик. Определенное значение имеет так же и время, которое посетители проводят на сайте. Если это время невелико и люди уходят, едва заглянув на первую страницу, то это скажется на доверии к сайту негативным образом. По мнению поисковых систем такое поведение пользователей может свидетельствовать о некачественных материалах сайта.
  6. Очень важный фактор –  прямые обратные ссылки с трастовых, солидных ресурсов.

 

Проанализировав перечисленные факторы, вызывающие доверие к сайту, можно сделать следующие выводы. Процесс приобретения трастовости включает в себя два компонента:

 

1) внутреннюю оптимизацию контента и кода сайта;

 

2) обмен входящими и исходящими ссылками с ресурсами, обладающими большим трастом. Соответственно все мероприятия по увеличению ТрастРанк должны сводиться к правильной, своевременной внутренней оптимизации сайта и постепенному наращиваю качественной ссылочной массы.

 

Что касается контента, то помимо размещения уникальных и качественных материалов, необходимо обратить внимание на правильное использование ключевых слов. Все страницы с дублирующимся контентом должны закрываться от индексации соответствующими тегами. Код сайта должен быть вычищен от всего лишнего.

 

Внешние мероприятия по наращиванию ТрастРанк будут сводиться к покупке входящих ссылок с трастовых сайтов. Это очень важный фактор. Солидная ссылочная масса с качественных ресурсов способна обеспечить заметный прирост траста вашему сайту. Так же необходимо следить, чтобы исходящие ссылки так же вели на трастовые сайты. Ни в коем случае среди сайтов-реципиентов не должно быть забаненных, выпавших из индекса или вредоносных сайтов и дорвеев.

 

При покупке и продаже ссылок необходимо соблюдать определенную осторожность, чтобы торговля ссылками не выглядела слишком явной. По этой же причине не стоит наращивать ссылочную массу слишком быстро, чтобы не вызвать подозрения у поисковых систем.