УВЕЛИЧЕНИЕ КОНВЕРСИИ САЙТА

 

Зачастую владельцы корпоративных сайтов и интернет-магазинов сталкиваются со странной ситуацией: сайт занимает достаточно высокие позиции в выдаче, привлекает множество посетителей, а продажи на нем никак не растут. То есть большинство людей просто заходят на сайт и уходят, так и не сделав заказ. В чем тут причина? Почему профильный сайт, целенаправленно созданный для продвижения товара или услуги, не справляется со своей миссией, несмотря на большую посещаемость? По всей видимости проблема заключается в низком проценте конверсии сайта.

 

Конверсией называют соотношение количества людей, совершивших необходимое действие на сайте, к общему числу посетителей. Это то количество звонков, писем, контактов, которые сделали посетители после знакомства с предлагаемыми товарами или услугами. Коэффициентом же конверсии обычно называют число, показывающее, сколько человек из общего количества зашедших стали покупателями. К примеру, если из 100 посетителей 10 человек приобрели предлагаемый продукт, то коэффициент конверсии сайта в данном случае равен 10. И далеко не всегда большая раскрученность сайта и высокая посещаемость могут обеспечить высокий коэффициент конверсии.

 

Конверсия сайта в основном зависит не столько от его позиций в топе поисковых систем, сколько от самого сайта. В первую очередь она обусловлена такими факторами как дизайн, навигация по сайту, юзабилити, техническое состояние. Рассмотрим названные компоненты более подробно с точки зрения возможностей конверсии.

 

Дизайн – это лицо сайта, его визитная карточка. Даже не специалисту легко понять, что продающий сайт в первую очередь должен НРАВИТЬСЯ посетителю. Он должен быть приятен глазу, не вызывать негативных эмоций слишком резкими или несочетаемыми цветами. Дизайн не желательно перегружать избыточными компонентами, чтобы ничем не раздражать впервые зашедшего человека. Никаких всплывающих окон, самозагружаемых видеороликов и обилия ярких иконок, в которых легко запутаться.

 

Неотъемлемая составляющая дизайна – контент, то есть та информация, которая предлагается посетителю. С контентом все достаточно просто: он должен быть компактным, понятным и легким для восприятия. Длинные наукообразные статьи, перегруженные профессиональной терминологией, – определенно не самое лучшее решение. В идеале текст должен органично сочетаться с рисунками и фотографиями, быть максимально информативным и грамотным.

 

Очень важная характеристика сайта – юзабилити. Иначе говоря, комфортность работы с сайтом для посетителя, удобство его интерфейса. На сегодняшний день проблематика юзабилити – это уже целая наука, основанная на многократных наблюдениях и тщательных расчетах. Если не вдаваться в подробности, то задача юзабилити проста – обеспечить каждому посетителю возможность получить необходимую информацию быстро, максимально легко и комфортно, не затрачивая никаких лишних усилий. Для продающего сайта это в первую очередь простой, интуитивно-понятный и максимально быстрый механизм нахождения и покупки товара.

 

Если Ваш сайт привлекает недостаточно большое количество покупателей, прежде всего необходимо проверить, насколько легко посетителю:

  • сориентироваться на сайте;
  • найти необходимый ему товар;
  • заполнить форму заказа;
  • найти контактные данные вашей организации и связаться с менеджерами.

 

Подобная проверка позволит сходу выявить основные трудности, с которыми может столкнуться посетитель. Никогда не следует забывать о том, что каждое препятствие – это повод для посетителя покинуть сайт. Желательно так же, чтобы сама процедура покупки и оформления заказа была максимально облегчена. На практике хорошим стимулом для повышения конверсии считается возможность оформить заказ в 2-3 клика. Идеально, если удается добиться возможности для посетителя сделать покупку с любой страницы сайта. Тот же подход применим и к запрашиваемой у покупателя информации – форма оформления заказа должна быть максимально короткой и включать только действительно самые необходимые сведения.

 

Техническое состояние сайта определяет насколько удобно с ним работать. Если сайт слишком долго загружается из-за обилия графики и медленно-работающих скриптов, если на нем присутствуют «битые» ссылки, выдающие ошибки, а страницы некорректно отражаются в отдельных браузерах, то все это может привести к очень большой потере посетителей. Поэтому своевременная модернизация и тщательный контроль за техническим состоянием – это не роскошь, а насущная необходимость.

 

Перечисленные проблемы и рекомендации не являются исчерпывающими для всех сайтов. Нельзя забывать, что повышение конверсии – это сложная индивидуальная работа, этапы и методика которой должна определяться отдельно для каждого конкретного проекта.

 

Получите бесплатную консультанцию по конверсии вашего сайта:  +7 (495) 508 26 56  Владислав.