Ранжирование коммерческих запросов.

Яндекс не имеет ничего против СЕО, если изначально все делается правильно – владелец сайта покупает и оформляет ссылки по всем правилам, что говорит  о том, что его ресурс скорее всего соответствует тематике и будет интересен пользователям Яндекса.

 

Сегодня в качестве основного метода для поисковой оптимизации выступают именно платные ссылки. Они искусственным образом воздействуют на результаты поиска, но при этом отделяются от спам-ссылок, потому что зачастую  встречаются на авторитетных ресурсах, по соседству с полезными ссылками и ведут на полезные, но коммерческие сайты.

 

Все же Яндексу необходимо уметь отличать естественные ссылки от платных, не для того, чтобы пессимизировать сайты, приобретающие ссылки, а для того, чтобы сформировать самую релевантную выдачу. Та же технология «Спектр», которая предлагает пользователям результаты, отличающиеся по значению даже в случае значимых коммерческих запросов. Яндекс не выбрасывает с выдачи те сайты, продвигаемые с помощью покупки ссылок, разбавляя их с точки зрения ранжирования менее авторитетными и менее коммерциализированными сайтами. Вполне естественно, что продвижение при помощи покупки ссылок является гарантией результата, в то время как присутствие в выдаче некоммерческих сайтов является своего рода делом случая. Нельзя стабильно и успешно продвигаться в коммерческих тематиках, не используя при этом платные ссылки.

 

Идентификация платных ссылок.

 

Теперь нам понятно, для чего Яндекс определяет, какие ссылки платные, а какие – нет. Как это делается? Подобную задачу можно довольно просто решить, применив математические методы.

 

Составной критерий «платности» ссылки учитывает:

 

 

  • слова анкора должны относится к тематике, коммерчески значимой и принадлежать к кластеру « платных ссылок часто используемых ссылок – SEO-text;
  • документ-донор (SEO-out) должен быть политематичным – ссылки с него должны идти на различные коммерческие сайты, при этом показатели SEO-topicи SEO-text должны быть высокими.
  • документ-акцептор(SEO-in) должен быть политематичным – ссылки на сайт, который подлежит продвижению, с различных документов, которые отличаются высоким показателем SEO-out.

 

Основной показатель SEO-link определяется для каждой ссылки именно по этим критериям. В формулу входят коэффициенты, которые определяются посредством ручного разбора асессорами объемной выборки ссылок и страниц. Как результат – довольно высоки показатели точности – мнения экспертов, которые анализировали выборку,  совпало с мнением алгоритма на тему платности ссылок на 95 процентов.

 

Анализировать математические методы алгоритма вовсе необязательно – они описаны в мелочах в докладе. Тем, кто разбирается в высшей математике, это может быть интересно, но при этом вовсе необязательно вникать  в методы определения количественных показателей, если Вас интересует только практическое продвижение сайта.

 

Яндексу известно о покупке ссылок сайтами-лидерами выдачи и он ничего не имеет против. Основной критерий успеха в этом случае – определенное качество продвигаемого ресурса – внутренняя оптимизация, контент, технические параметры, и ссылочная масса, не содержащая спам-ссылок – в алгоритме могут рассматриваться только качественные ссылки-доноры, независимо от того, проадающие они или нет.

 

Обмануть Яндекс невозможно, но сама по себе оптимизация не исключает экспериментов – можно попробовать покупать ссылки без анкоров, тем самым обнуляя параметры SEO-topicи SEO-text. Это поможет сделать ссылочную массу более естественной для поисковой системы. При этом вполне очевидно, что для сохранения релевантности страниц запросам потребуется, чтобы СЕО-анкоры преобладали, но Яндекс не считает это чем-то предосудительным.