Регистрация в каталогах

 

Интернет сегодня одна из самых динамичных сфер жизни. Изменения здесь происходят почти мгновенно и те программы, что вчера еще казались воплощением будущего, сегодня уже никому не нужны из-за морального устаревания. Так же быстро изменяются и методы раскрутки сайтов – даже слегка устаревшие инструменты не просто становятся бесполезны, а начинают приносить явный вред. Это касается и столь популярного в недавнем прошлом метода регистрации в каталогах.

 

Но для того чтобы в полной мере разобраться в происходящем и понять, как такое могло получиться, придется вернуться немного назад во времени.

В начале текущего века первые варианты алгоритмов подсчета авторитетности сайтов, наподобие знаменитого GooglePageRank, принимали во внимание любые ссылки. Таким образом высокого уровня авторитетности можно было добиться простым наращиванием ссылочной массы. Легко понять, что основная масса ссылок при этом шла с некачественных сайтов. Такое положение вещей породило целую волну дорвеев и заведомо некачественных сайтов, сгенерированных при помощи скриптов практически без участия человека. С тех пор сайты с забитыми ссылками страницами получили неаппетитное название «линкопомойки». Постепенно в подобные линкопомойки превратились даже сайты, изначально предназначенные для совсем других целей, в частности для каталогизации тематических ресурсов интернета. Объяснялась подобная метаморфоза просто: благодаря солидной оплате за размещение ссылок владельцы каталогов получали неплохие доходы.

 

Стоит напомнить, что размещение сайта в каталогах может быть двух видов: бесплатное, при котором любой пользователь может добавить свой сайт в каталог, и платное, где за размещение ссылки на сайт и его описание берется некоторая сумма. Так же в зависимости от требований конкретного каталога в качестве условия размещения может выдвигаться требование размещения обратной ссылки. Это позволяет владельцам каталогов наращивать авторитетность своих сайтов.

 

Самым примитивным вариантом были бесплатные каталоги, владельцы которых не требовали обратных ссылок. Но даже с такими не авторитетными ресурсами опытные оптимизаторы умудрялись серьезно наращивать показатели PR, благодаря многочисленным сеткам и кольцам сайтов, ссылающихся друг на друга. Так как уникальность контента в тот период еще не стала одним из важнейших условий индексирования, поисковые системы охотно принимали даже самые убогие и некачественные ресурсы. В результате веб-мастера могли создавать каталоги, которые действительно передавали солидный вес своим зарегистрированным сайтам.

 

Все изменилось, когда поисковые системы объявили непримиримую войну линкопомойкам. Разработчики поисковых систем приняли меры по пресечению столь масштабных манипуляций. И в первую очередь были введены ограничения на количество действующих исходящих ссылок со страниц любого сайта. Так же были введены фильтры для анализа контента и некоторых других факторов, позволяющие достаточно уверенно выявить линкопомойки.

 

Теперь поисковые системы почти полностью игнорируют каталоги. На сегодняшний день существуют только два исключения из общего правила – это собственный проект Яндекса «Яндекс.Каталог» и знаменитый сервис DMOZ (Open Directory Project).

 

Чтобы добавить обычный сайт в «Яндекс.Каталог» сегодня требуется заплатить его владельцам 12 500 р. без учета НДС. Попасть в этот сервис бесплатно может только очень популярный, высококачественный ресурс. Наиболее сложно дело обстоит с коммерческими сайтами – их не всегда удается добавить даже за названную сумму. Владельцы «Яндекс.Каталога» очень жестко следят, чтобы этот сервис пополнялся только самыми качественными ресурсами. Заявку на добавление можно посылать не чаще двух раз в месяц, причем большинство из них отклоняется. Политика DMOZ более демократична. Во-первых, это бесплатный сервис, а во-вторых, для одобрения заявки на добавление достаточно иметь просто хороший, качественный сайт.

 

Несмотря на все негативные изменения в алгоритмах индексации, многие специалисты и сервисы и по сей день предлагают в качестве услуги регистрацию в большом количестве каталогов и социальных закладок. В действительности же на практике эта мера мало что дает по ряду веских причин.

 

1. Эта услуга платная и часто весьма не дешевая, однако ее эффективность остается под большим вопросом. Предпочтительнее потратить эти же деньги на закупку качественных ссылок или доработку сайта.   

 

2. Резкий прирост количества ссылок с однотипных сайтов, без трастовых и авторитетных источников, вызывает вполне закономерное подозрение у поисковых ботов. В результате на сайт может быть наложена санкция, а все ссылки буду проигнорированы.

 

3. Ссылки с сайтов, находящихся под фильтрами поисковиков, или просто некачественных вместо ожидаемой пользы могут только повредить акцептору и ухудшить его репутацию в глазах поисковых систем.

 

В то же время нельзя однозначно утверждать, что регистрация в каталогах в наши дни абсолютно бесполезна и даже вредна. Вполне может быть, что этот метод способен оказать некоторое положительное влияние на позиции сайта в выдаче. Однако надо иметь в виду, что этот эффект будет кратковременным, поскольку все каталоги рано или поздно попадают под санкции поисковых систем. Поэтому солидные, особо ценные сайты, от которых зависит ваш бизнес, лучше не втягивать в подобные эксперименты. Для этого можно использовать сателлиты, которые не будет слишком жалко в случае отрицательного результата.