Основы сео-копирайтинга

Конкуренция в сфере продвижения сайтов увеличивается день ото дня. Если еще в 2006 году можно было без труда вывести страницу в ТОП-10 по запросам, которых даже нет в ее тексте, только за счет покупки ссылок с соответствующими анкорами, то сегодня это представляется уже оторванной от реальности фантастикой. В настоящем времени подобный метод может относительно сработать исключительно для низкочастотных и слабоконкуретнных среднечастотных запросов. Подобные малоприятные изменения объясняются постоянным усложнением и совершенствованием алгоритмов поисковиков. Сегодня любые поисковые системы анализируют сайт только в целостной совокупности всех его контент-факторов, как внешних, так и внутренних. Это значит, что учитываются не только анкоры входящих ссылок, содержащие ключевые слова, но и сам контент страниц. Поэтому современным оптимизаторам, чтобы окончательно не разориться на закупке огромной ссылочной массы с ключевыми анкорами, приходится особое внимание обращать на содержание целевых страниц сайтов. Иначе говоря, заботиться о том, чтобы они были наполнены высококачественным seo-контентом. И независимо от того, собирается ли оптимизатор писать тексты самостоятельно или заказывать их профессиональном копирайтерам, ему в любом случае приходиться учиться разбираться в принципах подготовки качественных seo-текстов. Их сравнительно не много и при некотором усилии любой человек сможет успешно отличать высококлассный сео-текст от неудобочитаемого набора ключевиков.

 

Прежде всего следует запомнить, что seo-контентом называют осмысленный и грамотный текст, содержащий определенное количество вхождений ключевых словосочетаний. Соответственно seo-копирайтинг – это процесс создания читабельного, интересного и, что немаловажно, продающего seo-контента.

 

На первый взгляд ничего сложного в этом деле нет. Достаточно вписать в любую тематическую статью максимальное количество ключевых запросов и успешное продвижение веб-странице обеспечено. В действительности это не так. Еще сравнительно недавно поисковые роботы лояльно относились к большой плотности ключевых запросов в текстах, поэтому оптимизаторы стремились довести их количество до максимально возможных величин (от 3 до 8 вхождений на каждую тысячу знаков). Кроме того считалось, что чем текст длиннее, тем лучше для продвижения. Поэтому не редкостью были страницы со статьями от 10 до 25 тысяч знаков, под завязку набитых ключевыми словами. Легко представить, что человеческому глазу воспринимать такие «простыни» достаточно сложно. Не случайно уровень заспамленности текста ключевыми словами назвали «тошнотой». И в большинстве своем seo-оптимизаторы стремились насытить свой контент ключевиками в максимально возможной степени, только, чтобы не перейти допустимые верхние границы «тошноты».

 

Сегодня ситуация значительно изменилась. Поисковые системы теперь предпочитают более естественный контент, не перегруженный ключевыми запросами. Поэтому достаточно использовать одно ключевое словосочетание  1-3 раза в различных вариантах, чтобы сама страница стала соответствующей запросу. Причем существует четкая закономерность:  чем длиннее ключевое словосочетание, тем реже его стоит употреблять.  Такой подход позволяет значительно снизить тошноту текста и приблизить его к естественным статьям определенной тематики.  Оптимальный размер статьи для главной страницы должен составлять от 2 до 10 тысяч знаков, а для внутренних страниц – от 1000 до 6000. Причем основное внимание стоит уделять не количеству ключевых словосочетаний, а грамотности и эффективности текста с точки зрения маркетинга.

 

Некоторые рекомендации для создания эффективного seo-контента

 

1.     Количество вхождений ключевиков лучше рассчитывать, опираясь на рекомендации SeoPult или делая их немного меньше. Главное ключевое словосочетание следует применять в первых абзацах текста, но не в самой первой строчке.

 

2.     Старайтесь избегать слишком длинных текстов – «простыней» или «кирпичей», как это называется в журналистике. Текст, разбитый на короткие абзацы, сопровождающиеся интересными подзаголовками, выглядит намного привлекательнее. Хороший эффект для структурирования информации дают различные вставки, врезки, нумерованные и маркированные списки.

 

3.     Чем больше иллюстративного материала, тем лучше. Фотографии, рисунки, схемы – все это привлекает внимание и облегчает восприятие материала. Излишне говорить, что все картинки должны быть качественными, в хорошем разрешении и уникальными.

 

4.     Текст должен быть грамотным. Орфографические и пунктуационные ошибки не допустимы. Даже если вы считаете себя знатоком русского языка, все равно лучше дополнительно прибегать к помощи автоматических сервисов проверки. Для разрешения сложных ситуаций помогут справочники и консультационные сайты, такие как www.therules.ru и www.gramota.ru.

 

5.     Текст должен быть «работающим», то есть решать те задачи, для которых он написан: рекламировать, продавать, привлекать внимание. Для лучшего понимания предмета здесь можно обратиться к трудам по рекламе Дэвида Огилви и пособиям по копирайтингу – написанию продающих текстов.

 

6.     Текст должен быть кратким, ясным и без излишних стилистических красивостей. Коммерческие сайты – это не библиотеки, люди приходят на них, чтобы получить информацию о товаре или услуге,  а не ради литературного творчества.

 

7.     При рерайте т.е. изложении чужих текстов своими словами особое внимание необходимо уделять уровню уникальности текста. Помогут в этом всевозможные онлайновые и программные средства наподобие copyscape.com.

 

8.     Желательно избегать частого повторения однокоренных слов, в том  числе и в ключевых словосочетаниях. Это зрительно перегружает текст и делает его неудобным для восприятия.

 

9.     Важно тщательно проверять верстку страниц в разных браузерах, поскольку даже самый лучший текст может быть «убит» неаккуратным оформлением. Лучшему визуальному восприятию всегда способствуют оптимальная длина строки и достаточно крупный размер шрифта. Расстояния между абзацами и заголовками должны быть одинаковыми и аккуратными.

 

10.  При использовании атрибута justify необходимо внимательно следить, чтобы выравнивание по ширине не провоцировало слишком больших пробелов между словами.

 

11.  Для более качественного текста перед публикацией желательно пропустить его через «типограф» – сервис, позволяющий исправлять неправильные типографские знаки. Это важно для достижения единообразия знаков. В противном случае очень не приятное впечатление может производить наличие в тексте одновременно знака кавычек и знака дюйма в качестве кавычек и тому подобные «мелочи».

 

Следование перечисленным правилам позволяет достаточно четко отличать некачественный текст от правильного seo-контента. Конечно, писать хорошие тексты эти принципы не научат, но помогут понять, как должен в идеале выглядеть хороший контент.