Склейка зеркал

Такие термины, как «зеркало» и «склейка» в SEOиграют далеко не последнюю роль, и поэтому сегодня мы постараемся осветить этот вопрос для тех владельцев сайтов, которые занимаются их продвижением самостоятельно. Сложного в этом ничего нет, но при этом необходимо правильно представлять себе весь механизм.

 

Обычный сайтовладелец практически никогда не сталкивается с настоящим зеркалом сайта, так как ситуация, при которой одновременно существуют две и более копий сайта на серверах с различными IP. Такое решение чаще всего используется для поддержки высоконагруженных больших ресурсов, на которых одновременно находятся несколько тысяч человек.

 

Главное зеркало может быть указано при помощи директивы Hostв файле robots.txt. данная директива гарантировано работает при выборе зеркала при грамотно настроенном редиректе, в тех же случаях, когда речь идет о копиях сайта, независящих друг от друга, эта директива всего лишь является важным фактором при принятии решения поисковиком, но не указывает на него прямо.

 

Основное правило для настоящего зеркала – в обязательном порядке должен стоять редирект на основное зеркало с кодом 301, а основное зеркало должно быть прописано в robots.txtдополнительных зеркал.

 

Часто бывает так, что зеркалом называется не только физическая копия сайта, расположенная на другом сервере, но и сайт, который может быть доступен с различных адресов – доменное зеркало. Фактически, у каждого сайта имеется как минимум одно подобное доменное зеркало, так как доступ к нему должен быть как с префиксом www, так и без оного. Но при этом для поисковых систем сайты site.ru и www.site.ru разные домены. Если не предпринимать никаких мер, то поисковиком будет выбран один из этих доменов по собственному разумению и именно он будет являться основным зеркалом. Далее может последовать такая проблема – если на сайт ведут  со сторонних ресурсов ссылки с анкорами вроде www.site.ru/page1.html , и в то же время в качестве главного зеркала по мнению поисковика будет выступать домен без префикса www, из-за чего внешние ссылки просто перестанут приносить пользу, лишь повышая авторитетность сайта, исключенного из списка. Пользы от этого никакой не будет. Подобная ситуация столь же легко исправляется – просто со страниц неглавного зеркала ставится редирект с кодом 301 на нужные страницы главного. Передаваемый вес в подобном случае практически не теряется. Данный метод, при котором страницыв объединяются при помощи редиректа часто называют «подклейкой». Поэтому при создании сайта необходимо сразу настроить редиректы и укзать в robots.txt основное зеркало всех доменов-зеркал.

 

 Иногда подобные приемы используют недобросовестные оптимизаторы, которые, продвигая низкочастотные и среднечастотные запросы, проставляют ссылки на своем сайте, делая с него редирект на страницы клиентских сайтов. После того, как клиент решает завершить взаимоотношения с данным оптимизатором, тот оставляет себе авторитетный сайт с ссылочной массой на нем, клиент же в один момент просто лишается всех ссылок.

 

Итак, разбираясь с зеркалами, мы вскользь коснулись вопроса склейки. Склейкой  называется ситуация, при которой поисковая система считает копиями два или более документов, из-за чего в выдаче показывается только одна из страниц. Поисковая система может склеивать как страницы одного сайта, так и нескольких разных, которые даже принадлежат разным владельцам. Чаще всего такое может происходить из-за высокого процента одинакового контента. Подобно ситуации с зеркалами, поисковой системой определяется главная копия, и именно она показывается в результате поиска.

 

Внутренняя склейка часто возникает благодаря дублирующимся тегам titleв тех случаях, когда описания страниц совпадают, шанс непредсказуемой склейки в таких случаях достаточно высок. Это можно объяснить тем, что HTML-код страниц на одном и том же сайте схож, для того. Чтобы страницы склеились, достаточно небольших совпадений в контенте или одинаковых тегов Title. Обязательно создавайте индивидуальные метатеги и title для каждой из страниц, также избегайте  дублирования контента на всем сайте.

 

Существует также еще одна весьма распространенная проблема – образование нескольких дублей страниц – один и тот же контент, версия для печати, такая проблема свойственна для некоторых CMS. В таких случаях можно настроить CMSтаким образом, чтобы она не выдавала дубликатов, либо автоматом подклеивать дубли к основным страницам при помощи редиректа с кодом 301. В любом случае, с дублированием необходимо бороться.

 

Внешней склейкой называется исключение страниц с различных сайтов за содержание одинакового контента. В этом случае необходимо использовать как профилактику, когда при добавлении текстов на сайт они вносятся в форму «Содержимое сайта – оригинальные тексты», так и расклейку посредством переделывания контента и titleтех страниц, с которыми случилась подобная проблема.

 

Поисковая система может склеивать сайты по причине афилированности, например, когда совпадают конкретнее данные и данные во whoisдомене. В подобных случаях поисковик считает, что сайты принадлежат одному владельцу, а потому их не нужно в одно время показывать в выдаче согласно одинаковым поисковым запросам.

 

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости следить за историей сайта, подклеивать при помощи редиректа страницы старых и новых доменов. В случаях, когда страницы не попадают в выдачу, необходимо проверять, не появились ли совпадения по контенту ваших страниц и новых лидеров поиска.