Технологии поискового маркетинга.

 

Одним из самых важных современных достижений маркетинга является оперативная демонстрация тематической рекламы в качестве ответа на явный выраженный интерес пользователя.  С такой задачей безупречно справляются технологии поискового контекста и СЕО. Здесь может возникнуть только один вопрос – что предпринять в тех случаях, когда потенциальная аудитория очень долго думает при выборе лучшего для себя предложения, выискивая информацию в самых немыслимых закоулках интернета? Для того, чтобы достать клиента, который находится за пределами выдачи поиска, необходимо иметь дополнительные средства, которые очень часто незаслуженно игнорируются из-за того, что внимание концентрируется на наиболее продающих – мгновенных методиках – поисковой рекламе и SEO.

 

Главная мысль данной статьи – не стоит зацикливаться на каком-либо одном методе продвижения, даже если он считается на сегодняшний день самым эффективным. Всегда стоит дать волю эксперименту, вполне может оказаться, что те же контекстные сети смогут дотянуться до той аудитории, которая была Вам прежде недоступна.

 

Контекстная реклама на партнерских сайтах.

 

Сети рекламных площадок – сайтов-партнеров, систем контекстной рекламы осуществляют две функции – показывают объявления и собирают информацию о пользователях. Чем больше информации о каждом конкретном человеке имеется у системы, тем более точно будут нацелены на него объявления рекламодателей. Обычно собираются такие сведения, как история посещения сайтов, пол, возраст, переходы по объявлениям, местонахождение и др. Все эти данные подвергаются анализу согласно сложным алгоритмам, по которым пользователей объединяютв группы по интересам и поведению. Такие системы, как Googleи Яндекс на самом деле знают о своих пользователях даже больше, чем они сами могут предполагать.

 

Существует три основных подхода к демонстрации объявлений в контекстных сетях.

 

- поисковый. В этом случае некоторые площадки РСЯ демонстрируют контекстную рекламу в качестве ответа на поисковые запросы.

- поведенческий таргетинг – объявление демонстрируется пользователю согласно определенным его характеристикам, таким, как истории посещения сайтов, недавние поисковые запросы и др.

- контекстозависимый. Подбор объявления осуществляется в зависимости от  содержания на странице партнерского сайта, на котором оно размещается.

 

Интересен тот факт, что в РСЯ на одной странице могут быть показаны несколько объявлений, которые были подобраны посредством различных видов таргетинга. Самой часто встречающейся комбинацией является поведенческое+контекстозависимое.

 

РСЯ – Рекламная сеть Яндекса.

Владельцы сайтов могут ставить у себя на сайтах рекламные блоки Яндекса при помощи http://partner.yandex.ru/, рекламодатели же покупают показы на подобных партнерских площадках посредством Яндекс.Директ. при этом рекламодатель имеет возможность выбора конкретной площадки для показа рекламы.

 

Самыми свежими данными, показывающими численность аудитории, считаются данные, датированные январем нынешнего года.  В то время совокупный объем достигал 34 млн человек. Только при помощи объявлений на РСЯ можно охватить аудитории около 22 миллионов человек.

 

Данные Яндекса показывают, что объявления на РСЯ по средней конверсии лишь на 15% меньше, нежели с объявлений со страниц поиска, но клик при этом может стоить гораздо дешевле.

 

Работа РСЯ осуществляется по всем трем технологиям контекстной рекламы, которые могут довольно гибко отключаться и подключаться вновь, таким образом, любой рекламодатель выбирает для себя самый эффективный канал для привлечения потенциальных клиентов.

 

В РСЯ невозможно размещение рекламы, в которой содержатся графические материалы – видео, баннеры и др. Все доступные виды блоков рекламы перечислены здесь.

 

Свободный выбор площадок также невозможен, Вы можете лишь удалить те, которые подберет для Вас система в том случае, если они окажутся недостаточно эффективными.

 

Контекстно-медийная сеть Google.

 

Самая крупная в мире и при этом совершенно незаменимая система, посредством которой  осуществляется привлечение зарубежного трафика. Данные годичной давности говорят о том, что хват российского пользователя также достаточно велик и составляет порядка 28 млн. человек.

 

Главным отличием от РСЯ является то, что Гугл позволяет размещение на партнерских сайтах рекламу во всех доступных форматах, как текстовом, так и в графическом – видеоролики и баннеры, географическом – объявления, которые привязаны к Google-maps, примеры формата графических баннеров можно увидеть здесь, но не стоит брать с них пример на предмет креатива, так как такой ход уже можно назвать «приветом из 90-х».

 

Google достаточно удобно и гибко осуществляет подбор площадок, на которых планируется показывать ту или иную рекламу. Площадки группируются тематически, существует особый механизм подбора интересующих сайтов.  При этом остается сохраненной нацеленность на тематику и ключевые запросы, что очень важно, учитывая, что в качестве площадки выбран столь огромный и политематический сайт, как  Youtube.

 

Бегун.

 

Сеть отличается довольно  объемным обхватом, а также богатыми возможностями настройки и таргетинга. Ведение одновременно трех кампаний в ведущих контекстных сетях не всегда является целесообразным, поэтому можно попробовать выделить некоторые средства и время на эксперименты подобного рода. Для среднестатистического рекламодателя самый большой интерес в Бегуне представляют блоки текстовых объявлений, контекстные показы, витрины.

 

При этом подход к настройкам списка площадок очень схож с РСЯ – нет возможности выбора конкретных площадок, можно в дальнейшем лишь удалить неугодные.

 

Аналитика.

 

Так как контекстные сети не являются единой сущностью вроде SERP Яндекса или Google, а представляют собой тысячи различных сайтов, эффективность при размещении объявлений на них может быть различной. Для того. Чтобы не испортить показатели рекламной кампании и не потратить при этом лишних денег, стоит прослеживать источники трафика, и стараться отключать плохие площадки, которые дают слишком некачественный трафик или не имеют переходов вовсе.

 

Вывод.

Реклама в поиске позволяет сделать продажи более быстрыми, реклама в контекстных сетях охватывает внимание потенциальных покупателей. Эффективность подобных объявлений может быть довольно существенной, а может быть сведена к нулю. Но рискнуть и попробовать в любом случае стоит.